fedeter (fedeter) wrote,
fedeter
fedeter

Category:

Реформа образования

Здесь вот недавно прошла новость о том, что в России сделают обязательным профильное образование. Ну не знаю фейк или нет.

Главное, что это, разумеется, полная глупость. Запрет работодателю брать лучшего на работу сотрудника, выдавая какие-то бумажки - это примерно тоже самое, что требовать определенный процент геев или нацменьшинств на работе. Т.е. вместо трудового качества сотрудника идет навязывание каких-то других критериев.

Вообще я сейчас не про это хочу написать. А раз уже пошло про образование - то и пишу про образование. Данная статья запланирована уже давно, но раз уже сейчас эта тематика поднята - то сейчас и пишу.

Итак. В общем-то методика образования совершенно устарела. И начинать нужно с этого, прежде чем кого-то куда-то насильно загонять получать бумажки. Собственно в чем причина самой такой инициативы: требовать профильной бумажки для принятия на работу? Причина в том, что абсолютное большинство современных выпускников ВУЗов ... не находят профильную работу. Они получают 5-6 лет знания, на образование тратятся огромные деньги, люди это все трудоспособного возраста ходят туда (студенты), а потом оказывается - это все это бессмысленная трата денег и усилий. Сизифов труд. Но это продолжается снова и снова. Это ничего не работает. И вот в стиле: а давайте законодательно сделаем закон, чтобы был дешевый хлеб, чтобы курс рубля не падал, чтобы профильное образование требовалось. Ну т.е. подход такого глупца-дегенерата: вот мы издадим указ, чтобы не было дождя - и дождя не будет, будет светить Солнце. Примерно так.

Собственно это мы разобрали - а почему вообще такая инициатива, о принудительном требовании профильного образования при принятии на работу. Причина - попытка административным путем "сделать все хорошо". Т.е. цель - благородная. А вот как ее достигнуть - понимания нет.

Итак. На самом деле все очень просто. Если человек тратит 5-6 лет на обучение. Которое оплачивается из бюджета. Тут и все преподаватели, и учедное заведение. Все это за гос счет. Потом человек заканчивает это. И не может найти работу.

Почему так? Правильный ответ не в том, что работодатели такие плохие. Вредят и не берут на работу. Ответ в другом. Работодатели оценивают такого выпускника на 0 баллов из 5. Даже не на два. Он не знает ничего из того, что им надо. Чему его там 5 лет учили - это вообще понять они не могут. И никакого смысла брать его на работу им нет. Одни проблемы. Возьмешь - а потом не уволить, из-за идиотского законодательства "защищающего" работника. Т.е. опять же. Излишняя защита создает ситуацию, где работодателю даже тех, кого он берет на работу - выгоднее не оформлять, и платить серую зарплату. Т.е. есть реальность в телевизоре. А есть как оно на самом деле. Вот люди что хотят издать указ "чтобы была солнечная погода" - это такие очень глупые на самом деле люди, которые не хотят и не желают в глубь проблемы залезать, потому что реально там можно потонуть если всем этим начать заниматься.

Так вот. Что же делать? Платное образование? На первый взгляд - да. Вот платное, вот человек платит. И потом "отрабатывает". Реально эта система на Западе уже давно существует. И, скажу я вам, сильно отрицательно я ее оцениваю. Все эти "кредиты на обучение". Мне не нравится система кредитов вообще. И я уже писал о том, что кредитование физических лиц должно быть вообще запрещено либо подвергаться антипропаганде. А здесь получается как раз наоборот: человека без денег, подростающее поколение, заставляют брать кредит на обучение, которые он потом всю жизнь должен отдавать формально получив работу по специальности, а реально - все это такая же утопия.

Нет. Это все не то. Для понимания проблемы нужно пробежаться по истории. Как развивалось образование? Первоначально образование получали только богатые люди. Были низшие слои, крестьянство, и был правящий класс. Ну условно крепостные и дворяне. Это везде так было. Рабы работали на господ, и те от безделия занимались наукой. Примерно так. Такая система для своего времени была оптимальной. И действительно работала.

Но потом пришел прорыв на определенном этапе технологического развития человечества. Массовое образование. Государства, которые стали вводить всеобщее образование - стали вырываться вперед, потому что это приносило результат.

Собственно сейчас везде на Западе, России, Китае - везде до сих пор идет продолжение этой концепции. Что должно быть всеобщее образование. Мы живем на данной стадии.

Так вот. Человечество на месте не стоит и сейчас такая концепция просто перестала работать. Это раньше было это прорывной идеей - берем и всех обучаем грамоте и вычислению. И получаем профит. Теперь реальность приводит к тому, что мы делаем как раньше делали - а люди потом не могут найти работу по специальности.

Почему? Потому что эта система более не работает. Человеческое общество усложняется и ускоряется. Происходит быстрое изменение требований к работникам. Новые специальности, новые направления. А система обучения просто не успевает готовить нужные кадры. Они готовят. Но они дают знания 50ти летней давности. И сейчас, в современном мире, такие специалисты никому не нужны. Еще одна проблема - нет никакого контроля над количеством новых сотрудников определенной отрасли. Допустим даже современное образование институт дает и даже есть востребованность. Но по стране готовится 5 000 специалистов этой специальности в год. А новых рабочих мест в этой отрасли 50 в год создается. И вот 50 человек работу получают. А 4950 оказывается занимались 5 лет не пойми чем - сизифов труд.
В общем примерно так все обстоит.

Поэтому. Систему необходимо модернизировать. Сделать гибкой и подсттраивающейся. Как? Да очень просто. Собственно все до этого - это были размышления на тему. А далее - именно схема реформы. Именно схема, наборосок. Целиком прорабатывать ни сил ни желения у меня нет, я лишь готов набросать общие идеи.

1. Уравниваются все иституты, ПТУ, колледжи и школы. Вообще не имеет никакого значения что человек закончил и сколько лет у него образования.

2. По окончании обучения присваивается профильное образование. (слесарь, программист, музыкант и т.д. - это сильно упрощенное деление, но примерно). Данные передаются в Министерство образования в специальную базу данных.

3. При уплате работодателем налога НДФЛ (налог на доходы физических лиц) работодатель указывает должность работника. Эта информация передается в Министерство обрзования.

4. В Министерстве образования ведется база данных об обучении каждого человека и его уплаченном НДФЛ за каждый год и текущая специальность. Если текущая должность человека соответствует его профильному образованию - значит считается, что человек работает по специальности. Значит заслуга в этом - того места, где он учился (вуз, курсы, колледж, ПТУ или 10 классов школы). На счет этого учебного заведеления (или нескольких) заносится ровно та сумма в рублях, сколько получил бюджет налогов.

5. Финансирование учебных заведений привязывается в процентах к показателю налогов, которые принесли государству его выпускники, работая по профильному образованию.

6. Имеет смысл ввести разрез по кафедрам. Т.е. если в институте есть кафедра музыкантов и кафедра бухгалтеров - то идет подсчет налогов выпускников данного института в разрезе кафедр. В результате может получиться, что бухгалтера финансирование получат, а музыканты - нет. Потому что налогов от них не будет.

7. Имеет смысл учитывать только зарплаты выпускников выпустившихся не более 15 лет назад для подсчета рейтинга учебного заведения. Чтобы показатели были более соответствующими текущей ситуации на рынке труда.

Результат:
Результат очень прост. Будет существовать временной лаг 5-10 лет. Для накопления достаточной информации. Т.е. вот учебное заведение выпускает каждый год специалистов. И через 5 лет оказывается, что его выпускники не работают по специальности. И принесли в бюджет 0 рублей. Это учебное заведение, будь оно хоть самым распиаренным Университетом ... закрывается. Просто прекращается финансирование. Ибо это учебное заведение - лишь пилит гос средства, как говорит Навальный. Ворует. А кадры стране нужные не дает.
А какие-то курсы, ПТУ, непристижные, через 5 лет принесут в бюджет своими выпускниками, работающими по специальности - 10 000 00 000 00 млрд. руб. налогов НДФЛ. Вот и видно сразу - что выпускники этого заведения устраиваются на работу, востребованы. И соответственно заведение это получает финансирование и расширяется.

Т.о. с временным лагом 5-10 лет будет происходить корректировка: плохие учебные заведения будут сворачивать деятельность, а нужные - расширять. Вот и все. Ну и соответтсвенно учебные заведения будут замотивированы на то, чтобы их выпускники находили работу и были востребованны.

В общем получается такая самонастраиваемая система с конкуренцией. А государство лишь финансирует тех, кто хорошо учит. Кто дает кадры стране. А не то, как сейчас.

Собственно это - наборосок модернизации системы образования. Конечно реально еще много о чем надо подумать. Но это - то, что будет отвечать современным реалиям. И даст ральных результат.

Tags: важное
Subscribe

  • Почему белые колонисты ЮАР потерпели фиаско

    Можно конечно говорить о неправильной политике. Им надо было держать границу на замке. Не использовать дешевый труд местных. Не завозить их.…

  • По прививкам

    Не очень важная на первый взгляд тема - но даже в такой малости приходится излагать правильную позицию. И она здесь - очень простая. Только с…

  • Лженаука полиграфология

    Продолжаю свой цикл статей о мошенниках. РАН признала гомеопатию лженаукой Лженаука психиатрия Мошенники бывают менее опасные и более опасные.…

promo fedeter february 1, 2016 04:15 1
Buy for 10 tokens
Все наиболее важные статьи из моего блога за все время. Разбиты на тематические категории и отсортированы. Имеют вневременной характер т.е. в списке присутствуют только те записи, которые не привязаны ни к какому времени и будут актуальны и через 100 лет. А многие - и позже. Если вы каким-то…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments