fedeter (fedeter) wrote,
fedeter
fedeter

Дискриминационная политика СССР

Очень простая заметка, данные беру чисто из Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность_СССР

Там внизу есть заглушка - Автомобилестроительные предприятия СССР и постсоветских стран. Сразу предупреждаю - заглушка содержит не только предприятия СССР, но и, к сожалению, открытые и уже после развала. Потратив время можно, конечно, удалить все лишнее. Но в целом - все равно дает представление о количестве. Да и именно советские - сразу видны по неповторимым названиям, если честно. Также стоит иметь ввиду что иностранное, построенное после развала - могло быть образовано на базе купленного советского. Основано выходцами оттуда, использовать оборудование от закрытых заводов, нанимать готовых специалистов с закрытых заводов - т.е. даже новые - все равно все это за счет советского наследия.

Автомобилестроительные предприятия СССР и постсоветских стран

Азербайджан
AzCan • AzSamand • БакАЗ • Гянджинский АЗ • NAZ

Армения
ЕрАЗ¹

Белоруссия
140-й ремонтный завод • АМАЗ • Амкодор • Белтех • БАРЗ • БелАЗ • Белджи • Белкоммунмаш • ГАРЗ¹ • ГЗТО² • МАЗ • МАЗ-MAN • МЗКТ • МоАЗ • Неман • Сохра Групп • ТСП • Форд-Юнион¹ • Юнисон • РусАвтоПром

Грузия
Дельта • КАЗ¹ • ТТРЗ

Казахстан
Азия Авто • Агромашхолдинг • АРКЗ¹ • KPI • СарыаркаАвтоПром

Киргизия
БАСЗ² • ТАвЗ²

Латвия
AMO Plant² • Dartz Motorz • Ford-Vairogs² • OSC • RAF¹ • REAF¹ • РОМЗ¹ • Руссо-Балт¹ • Baltijas Džips Ltd.¹

Литва
KAG¹ • VFTS¹

Молдавия
Днестр-Авто²

Россия
101 ЦАРЗ² • 172 ЦАРЗ • АвтоВАЗ • Автокам¹ • АвтоКубань¹ • Автоспецоборудование² • Автотор • Альтерна • АМЗ • АМУР (УАМЗ) • Аремкуз¹ • АТУЛ¹ • BAW-RUS Motor Corporation • БАЗ • БЗКТ • БРМЗ² • ВИС • ВАРЗ • ВЗМО² • Волжанин • ГАЗ • ГЗСА • ГолАЗ • Дервейс • ЕлАЗ • ё-Авто¹ • ЗИЛ¹ • ЗМА • ИжАвто • Ижорские заводы • ИАСЗ • КАТАСИ¹ • КАвЗ • КамАЗ • Комацу-Рус • КЗКТ¹ • Красный Путиловец • Лессельмаш² • ЛиАЗ • МАДИ • МАРЗ • Маруся Моторс¹ • МЗСА • ММЗ • Москвич¹ • НАМИ • НефАЗ • ОЗТП • ПАЗ • Псковавто • Рено Россия • РИАТ² • РоАЗ² • РАСЗ • РосЛада • РМЗ • САЗ • СеАЗ² • СемАР • Соллерс • ТагАЗ¹ • Теза¹ • Тойма¹ • Тонар • ТМЗ • УАЗ • УралАЗ • Уралец² • ЦАРМ¹ • ЧАСЗ¹ • ЧебАРЗ • Чеченавто • ЯМЗ • Яровит

Таджикистан
ЧАЗ² • Худжанд-ЗИЛ²

Туркмения
Не имеется

Узбекистан
Evergreen Motors Hyundai • GM Powertrans Uzbekistan • GM Uzbekistan • GM Uzbekistan Khorezm • KAMAZ Uzbekistan • Kia Motors Uzbekistan • Land Rover Uzbekistan¹ • MAN Auto-Uzbekistan • Ravon • SamAuto • UzAutoTrailer • UzAutoSanoat • Uzbekistan Peugeot Citroen Automotive • UzDaewooAuto²

Украина
Авиакон² • Автомаш² • Автотехника • Автотехнология • Анто-Рус¹ • Богдан • БАЗ² • ВЕПР • Випос² • ВОЭЗ² • ГалАЗ² • ГАРЗ² • ДАБ² • ДАЗ • Доброта² • ДУАЦ • ЕАРЗ² • Еврокар • ЗАЗ • ЗЛК • ЖБТЗ • ЗЭЗТС² • ИВЕКО-Мотор Сич²ИВЕКО-Украина² • ИЗАА² • КамМотор¹ • Кан-Транс¹ • КАРЗ МОУ² • КАРЗ №1² • КАРЗ №5² • КАРЗ №6² • КАРЗ №12² • КБТЗ • КЗЭТ² • КМЗ¹ • КРЗ² • КрАЗ • КрАСЗ¹ • ЛАЗ² • ЛАСЗ¹ • ЛБТЗ • ЛуАЗ • ЛЭК¹ • МеМЗ • НБТЗ • ОдАЗ¹ • Практика • Протерос • Реформ • САРБ² • СБМ • СЗМ² • Скиф¹ • СКЭМ • Стасюлевич¹ • Стрый Авто² • Укравтобуспром • Украинская бронетехника • Фотон¹ • ХАДИ • ХАСЗ¹ • ХАРЗ • ХЗСМ • ХЗТМ • ХЗТО • ХКБМ • Черкасский автобус • ЧАЗ • ЧЗСА² • ЧРЗ • Электронтранс • ЮМЗ

Эстония
Combat Armoring Group • Esttec¹ • TARK¹ • TARTS² • VIHUR¹



Собственно давайте считать. В списке выше я прошелся вручную и вычеркнул заводы, построенные после 1990 года. Итого:
Россия - 67 заводов.
Украина - 65 заводов.

Конечно список не абсолютно точный - но примерно цифры показывает. Промышленность Украины на момент распада Совка была равна промышленности России. Невероятная ситуация - но реальная.

Вот эти цифры - это отличная иллюстрация политики СССР. Население России в 3 раза больше населения Украины. Т.е. непонятно за какие заслуги Украине дали в 3 раза больше промышленности. Развивали Украину за счет России. Естественно там все за Совок. Потому что они реально в масле катались тогда. За счет угнетения населения России.

С какой это радости у них такое количество заводов было построено? Автомобильная промышленность - не частный случай. Она отлично иллюстрирует в целом картину по всем отраслям и в целом по приоритетам: кого за счет кого в СССР кормили.

Теперь обратимся к современному положению в автомобильной отрасли.

Украина произвела в 2016 году 5 264 автомобилей (легковых, автобусов, грузовиков)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность_Украины

Россия произвела в 2016 году 1 299 926 автомобилей (легковых, автобусов, грузовиков)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность_России

Что же произошло? Совки индустриализировали и развивали нац окраины за счет России. Потому что все, что было у СССР - это Россия. Когда СССР развалился от этой антирусской политики, потому что нельзя бесконечно за счет русских развивать все остальное - пошел процесс развала всего, что коммунисты построили в нац государствах. Т.е. закрытие заводов, производства, научных институтов, конструкторских бюро. Почему? А им это не нужно.

А в России шло сохранение всего этого, в той степени, какой было возможно. А потом - возрождение и восстановление. Почему? Потому что русским и другим народам России это нужно.

Большинство автомобильных заводов Украины, построенных там СССР, уже все. А те, что еще не все - на пути к закрытию.

Сейчас продолжается процесс возвращения производств в Россию. И сокращения производств там, где этого и не должно быть. Вот и все. Т.е. Россия сейчас находится не столько в фазе промышленного роста - сколько консолидации в своих границах размазанной по всему СССР производственной базы.

Дополнение
Необходимо также указать, что количество промышленности на Украине не только диспропорционально территории и населению. Само население 52 млн. на момент развала СССР - результат диспропорциональных инвестиций. А с точки зрения геополитики заводов на Украине должно быть вообще 0. Вся территория была оккупирована в войну и заводы оттуда эвакуировали. С какой стати их опять там понастроили после? Развал СССР - результат кормления окраин в ущерб центра. Вместо политики повышения зависимости окраин от центра - СССР проводил политику повышения независимости окраин. Результат? Развал дегенеративного образования. И кто теперь бесспорный лидер? Бесспорный промышленный, научный, технологический лидер на территории бывшего СССР теперь - Россия. Как и должно быть.
Tags: антисовок, важное
Subscribe
promo fedeter february 1, 2016 04:15 1
Buy for 10 tokens
Все наиболее важные статьи из моего блога за все время. Разбиты на тематические категории и отсортированы. Имеют вневременной характер т.е. в списке присутствуют только те записи, которые не привязаны ни к какому времени и будут актуальны и через 100 лет. А многие - и позже. Если вы каким-то…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments