fedeter (fedeter) wrote,
fedeter
fedeter

Categories:

Феномен Убера

Итак Uber - это такое такси. Оно вытеснило все классические виды такси, существовавшие до этого. Позиционируется оно так: главная фишка - это таксисты-"фрилансеры". Т.е. они набирают всех желающих по упращенной схеме, частников, бомбил. И вот такая схема - оказалась удачна.

Аналог Убера в России - это Яндекс.Такси.

У меня немного другой взгляд на выстреливание вот этой новой идеи. Вот давайте вспомним классические популярные такси до эпохи Убера? Что там будет? А будет там такая картина: там будет куча компаний, у каждого города - свои, но в общем и целом - там даже не название будет приходить на ум, а ... их номер телефона. Вот на что я хочу обратить внимание. Давайте посмотрим на картинку:



Я конечно понимаю что меня легко обвинить в том, что я подыскал именно такую картинку. Картинку, на которой ... на самой машине такси изображен телефонный номер. Но тем не менее. Именно ведь примерно так все и было до появления Убер. Т.е. существовала разрозненная система из тысяч компаний. Каждая из которых работала в одном городе. Допустим компания, работающая в Москве - не работала в Екатеринбурге или Владивостоке. И каждая из этих компаний старалась рекламировать не столько свое название - сколько свой номер телефона, который был обычно красивый, вида 11111111, или вот как на картинке сверху - 2222222 - т.е. чтобы он легко запоминался. И звонили именно им.

С какой идеей пришли Убер? Она очень просто на самом деле. Вместо того, чтобы рекламировать номер телефона - они стали рекламировать адрес сайта в интернете. Uber.com. Т.е. они произвели смену модели заказа такси со старой - заказа по телефону - на новый - заказ через интернет. Даже если на сайте убера человек возьмет телефон и закажет по телефону - все равно особенность в том, что именно домен в интернете поставлен теперь на ПЕРВОЕ место.



Т.е. всего лишь вместо телефона - адрес в интернете. Человек заходит на Яндекс.Такси - и заказывает там такси. Все очень просто.

И если посмотреть на это - то отсюда и растет все остальное. Они стали изображать на своих автомобилях не номер телефона, а - uber.com - домен. Далее их домен стал набирать популярность потому что современному человеку легче заказывать через интернет услугу, чем по телефону. Далее они стали набирать частников под свою франшизу в других регионах - а потом и в других странах, в любых точках мира. Человек лишь приходил к ним на сайт убер.ком - а они связывали его с бомбилой именно в его районе. Вот и все. И такая модель напрочь вытеснила устаревшую модель продвижения "городского телефона".

Вот и все. Они просто перенесли формат заказа такси в сеть. А дальше - все пошло само. Если посмотреть вокруг - то можно много где увидеть аналогии. Те же интернет магазины с доставкой - это тоже самое. Человек не идет в магазин, а заходит на сайт. Делает заказ там. А далее ему идет доставка. Сайт лишь выступает агрегатором продавцов, доступным сразу во всем мире. И может сделать доставку везде. Те же биржи фрилансеров - та же идея. Биржа фрилансеров - всего лишь место в интернете где заказчик может найти исполнителя со всего мира.

Все большее и большее количество сервисов будет переходить в интернет по этой схеме. Ведь это дает возможно продвигать единый адрес в интернете и через него вести предоставление услуг буквально по всему земному шару.

См. также
http://fedeter.livejournal.com/96238.html - еще статья про Убер
Tags: важное
Subscribe

  • Почему белые колонисты ЮАР потерпели фиаско

    Можно конечно говорить о неправильной политике. Им надо было держать границу на замке. Не использовать дешевый труд местных. Не завозить их.…

  • По прививкам

    Не очень важная на первый взгляд тема - но даже в такой малости приходится излагать правильную позицию. И она здесь - очень простая. Только с…

  • Лженаука полиграфология

    Продолжаю свой цикл статей о мошенниках. РАН признала гомеопатию лженаукой Лженаука психиатрия Мошенники бывают менее опасные и более опасные.…

promo fedeter february 1, 2016 04:15 1
Buy for 10 tokens
Все наиболее важные статьи из моего блога за все время. Разбиты на тематические категории и отсортированы. Имеют вневременной характер т.е. в списке присутствуют только те записи, которые не привязаны ни к какому времени и будут актуальны и через 100 лет. А многие - и позже. Если вы каким-то…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments