fedeter (fedeter) wrote,
fedeter
fedeter

Городской транспорт

Итак очень простенькая статья о том, как должен быть организован городской транспорт. Собственно все здесь просто очевидно - но смотришь вокруг - и удивляешься почему же еще все не приведено к логичному виду.

Собственно транспорт бывает частный, персональное авто допустим. И общественный. Это на большое количество людей. Данная статья в первую очередь про общественный. Существует несколько самых распространенных типов транспорта: автобусы, троллейбусы и трамваи. Всякий водный транспорт и прочий специфический я здесь рассматривать не буду.

В чем главное отличие? Автобусы ездят на топливе и используют дороги. Троллейбусы ездят на электричестве и используют дороги. Трамваи ездят на электричестве и используют рельсы.

Очень часто можно услышать мысль о том, что троллейбусы и трамваи экологичнее и дешевле автобусов. Но это не совсем так. Электричество все равно где-то получают путем сжигания топлива. Далее. Про дешевизну я не могу привести конкретные цифры. Но могу указать на следующий факт: для того, чтобы троллейбус и трамвай могли ездить - необходима огромнейшая инфраструктура из подвешенных над дорогами проводов. По всем городу. И ездить эти виды транспорта могут только по этим путям. Автобус же не требует никаких дополнительных затрат и его маршрут - любой. Дорога перекрывается - автобус едет в объезд. Троллейбус и трамвай - нет. Также из-за вибрации рельсы всегда разламывают ближайшую дорогу. Так что и эти затраты на постоянное перекладывание асфальта из-за проходящих там рельс нужно учитывать.

Отличительной чертой трамвая является его полная независимость от дорог. Они ему не нужны. Трамвай - это просто железнодорожный транспорт, электричка, поезд. Вот и все. Его использование - просто очевидное. Это вид транспорта для огромных расстояний вне черты города. В городе ему делать просто нечего. В городе прокладываются дороги. А вот в условиях бездорожья намного удобнее и дешевле проложить рельсы. Рельсы можно очень легко продолжить на тысячи километров. И они будут стоять 50 лет. Дорогу же проложить в тех же условиях будет намного затратнее. Да и дорогу необходимо постоянно поддерживать, перекладывать покрытие и т.д.



Собственно делаем первый вывод: место железной дороги - там где нет особой цивилизации, для очень больших расстояний, за городом, по пересеченной местности. Там, где нерентабельно по всему маршруту проложить и поддерживать автомобильную дорогу, там, где идет систематическая перевозка огромного количества грузов из пункта А в пункт Б.

В городских условиях с несоизмеримо более короткими маршрутами, с наличием и поддержанием и без того автомобильных дорог, с отсутствием огромных перевозок (крупные грузы должны идти в обход города, а не через него) - рельсам не только нет места, а вообще их прокладка должна быть полностью законодательно запрещена. В случае разрастания города - рельсы должны убираться точно также, как убирают какие-то промышленные районы. Которые раньше были на окраине города, но с ростом города стали "внутри". Рельсовый вид транспорта имеет смысл использовать за городом - электрички. Для сообщения с близлежащими поселениями. А также железнодорожный транспорт логичен для использования при очень больших расстояниях. Т.е. между городами, странами и т.д. Из одного конца страны в другую.

Отдельно стоит заметить про подземные железные дороги внутри города - метро. Вот это единственное место применения рельсового транспорта. Там не нужны дороги и можно дешевые рельсы класть. Там большие расстояния. Поэтому в данном случае - да, трамваи, подземные. Подземные электрички, поезда.

Что касается выбора между автобусом и троллейбусом - здесь тоже все очень просто. Содержание всех этих подвешенных проводов для троллейбуса - должно быть полностью запрещено. А вся эта паутина полностью демонтирована. Единственным общественным транспортом в городе может быть автобус. Он, в итоге, обходится намного дешевле, намного более прост в использовании, не требует поддержания вот этого ужаса из проводов, ездит везде где хочет.

Откуда идут очаги сопротивления убирания трамваев и троллейбусов? Мол есть заводы, они работают, это рабочие места. На это я отвечу: есть такое понятие как Сизифов труд. Человек работает. Камень таскает. Тужится, старается. Да вот толку в этом никакого нет. И платить людям за бесполезную деятельность "ради создания рабочих мест" не нужно. Люди должны работать там, где полезно. А все что против - это социализм. За чужой счет. Пусть частные компании этим всем занимаются. Если им выгодно будет троллейбусы содержать и трамваи - ну и пусть. Где-то кто-то такое видел? Все частники только автобусы используют. Только государство, которое тратит чужие деньги, как из бездонной бочки, из бюджета, и содержит все эти трамваи и троллейбусы. Неэффективно производство не надо бояться закрывать.

Остается вопрос со всеми этими электробусами. Сейчас популярна идея электромобиля. И вот что я могу сказать: будет это эффективно - перейти всегда можно. Пока что заправляющиеся топливом машины дешевле и эффективнее. А все эти аккумуляторы - ну так взгляните хоть на эти постоянно взрывающиеся самсунг гелакси. На эти другие аккумуляторы, которые приходят в негодность через год, или 5. Машина на топливе работает и 50 лет. И может и больше. С ней ничего не будет. Для изыска этим всем можно заниматься. Для серьезных дел - продолжать использовать традиционные автобусы.

Еще можно привести факт того что в условиях войны первыми выходят из строя как раз троллейбусы и трамваи. А вот машины на топливе (если оно у вас есть) - продолжают свою работоспособность.

Кратко: в городе необходимо использовать только автобусы как наземный вид транспорта и поезда как подземный. Все рельсы и провода для трамваев и троллейбусов должны быть законодательно запрещены. За городом можно уже начинать использовать электрички и поезда. Троллейбусам места нет нигде вообще. Бояться запретить логически неверным идеям тянуть на себя деньги не просто не нужно. А нужно с полной беспощадностью этого не позволять.

Tags: важное
Subscribe

  • Почему белые колонисты ЮАР потерпели фиаско

    Можно конечно говорить о неправильной политике. Им надо было держать границу на замке. Не использовать дешевый труд местных. Не завозить их.…

  • По прививкам

    Не очень важная на первый взгляд тема - но даже в такой малости приходится излагать правильную позицию. И она здесь - очень простая. Только с…

  • Лженаука полиграфология

    Продолжаю свой цикл статей о мошенниках. РАН признала гомеопатию лженаукой Лженаука психиатрия Мошенники бывают менее опасные и более опасные.…

promo fedeter february 1, 2016 04:15 1
Buy for 10 tokens
Все наиболее важные статьи из моего блога за все время. Разбиты на тематические категории и отсортированы. Имеют вневременной характер т.е. в списке присутствуют только те записи, которые не привязаны ни к какому времени и будут актуальны и через 100 лет. А многие - и позже. Если вы каким-то…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Почему белые колонисты ЮАР потерпели фиаско

    Можно конечно говорить о неправильной политике. Им надо было держать границу на замке. Не использовать дешевый труд местных. Не завозить их.…

  • По прививкам

    Не очень важная на первый взгляд тема - но даже в такой малости приходится излагать правильную позицию. И она здесь - очень простая. Только с…

  • Лженаука полиграфология

    Продолжаю свой цикл статей о мошенниках. РАН признала гомеопатию лженаукой Лженаука психиатрия Мошенники бывают менее опасные и более опасные.…