fedeter (fedeter) wrote,
fedeter
fedeter

Categories:

Рынки сбыта и дислокация производственных мощностей

Собственно данная статья будет некая попытка изложить некую модель экономического устройства мира. Модель максимально упрощенную. Ничего нового в статье не будет. Все это и так знают. Но все же изложение и структурирование известного помогает в понимании. Оно вроде и все есть - но вот чтобы в одном месте - я такого не видел.

Итак. На самом деле современный мир устроен очень и очень просто. Существуют рынки сбыта. Рынок сбыта - это непосредственно покупатели товаров и услуг. Они потребляют. Т.е. у нас есть производство - оно выпускает товары (ну или предоставляет услуги). И есть потребители благ. Так вот. Здесь и начинается очень простое рассуждение: обычно производитель товара может изготовить огромное количество одинаковых копий своего товара. В IT это вообще копии программ - продают электронные версии. Вообще никаких затрат. В реальном производстве - все равно есть эффект масштаба. Т.е. производителю, который производит уже 10 деталей в день - ничего не стоит наладить производство 20 деталей в день. Лишь бы было куда эти детали продать. Но вот если производится 0 деталей в день - то наладить производство очень сложно. Т.е. существует первоначальная инвестиция, вход на рынок, - это затраты на аренду помещения, покупку оборудования и материалов, наем работников. Когда у нас есть уже хотя бы маленькое производство - его очень легко увеличить.

Что из этого следует? Наше производство, конечно, зависит от мастерства его работников. Но все же главное ограничение его роста - это наличие рынка. Т.е. потребителей. Т.е. можно продавать свои блага в стране нахождения производства, на внутреннем рынке. Причем можно иметь высокую долю на нем и низкую. Соответственно для расширения производства нужно выдавливать конкурентов и занимать большую долю рынка. Но можно еще и выходить на внешний рынок. В другие страны. Вот здесь и начинается весь навар. Я буду показывать на примере фильмов. Почему? Да потому что данные очень просто получить. Возьмем Голливуд. Это производство, которое производит фильмы. Т.е снимает всякое. Условно будем считать что нет никаких компаний различных - есть только одна компания "Голливуд". Для простоты. Соответственно какие рынки сбыта у Голливуда? Посмотрим сборы произвольного фильма. Как я уже сказал - отличный пример. Потому что вся эта информация открытая. Я возьму первый попавшийся фильм и приведу данные по нему:

Трансформеры 4: Эпоха истребления
Бюджет 210 млн $
Сборы 1104 млн $
США 245
Китай 301
Россия 45
Южная Корея 43
Германия 38
Мексика 33
Англия 33

Т.е. видно все прекрасно. Производитель, расположенный в США, произвел продукт. На его разработку он потратил 210 миллионов долларов. Продав его на внутреннем рынке он уже вышел в плюс, собрав 245 млн долларов (я здесь не буду рассматривать сколько ушло кинотеатрам и прочие затраты, будем считать для простоты что это чистая прибыль. На само деле конечно там есть еще затраты). Далее тот же самый продукт был продан в десятки внешних стран. Т.е. на внутренние рынки других стран. И общие сборы по данному продукту составили 1.1 миллиард долларов.

Собственно здесь отчетливо видно то, что именно рынки сбыта данного производства, которые способны получить за продукт более 500 миллионов долларов - именно они и позволяют тратить на производство продукта 210 миллионов долларов, держать весь этот штат актеров, режиссеров, гримеров, покупать всю это видео технику, нанимать всех этих разработчиков компьютерной графики и т.д. Т.е. это и производство костюмов, и программирование, и актеры, и строительство декораций - все это существует и функционирует благодаря тому, что существуют рынки сбыта.

Что было бы если бы рынки сбыта могли приносить Голливуду 100 миллионов долларов максимум? Это значит что данная компания снизила бы обороты, тратила бы меньше средств на спецэффекты, зарплаты актерам, декорации, технику. И снимала бы фильмы с бюджетом в 20 млн. долларов. Т.е. видите? Размер и масштабы производства определяются рынком сбыта. Если у нас большой рынок сбыта - у нас идет огромное развитие всех сфер производства. Как я и сказал - кормятся и изготовители одежды, и производители косметики, грима. И много-много чего. Благодаря тому, что они производят товар и имеют рынки сбыта - они могут постепенно развивать свое производство, улучшать его, придумывать что-то новое. Все это им позволяет делать рынок сбыта. Не будет рынка сбыта - и все встанет.

Что такое рынок сбыта? Это население. Которое вовлечено в экономическую активность, работает, имеет накопления. И тратит деньги. Соответственно ему можно впаривать продукцию - т.о. получать деньги - на деньги производить еще больше продукции. И опять впаривать. В виде потребителей могут быть не только физические лица - но и организации. Т.е. некие объединения. Но в целом - чем у тебя зажиточнее население. Чем выше уровень его жизни и доходов. Тем выше твой внутренний рынок. Т.е. компании получают возможность продавать блага на внутренний рынок и тем жить.

Соответственно. Каковы вообще перспективы производства фильмов в России когда в США они собирают уже по 1 миллиарду долларов за фильм? В России фильм отечественный соберет 20 миллионов в лучшем случае. Соответственно и бюджет у него будет 5 млн. долларов. А в США могут тратить на фильм 210 млн. Ну и как тут быть? А в этом все и есть. Компания, которая имеет сильные позиции в своей отрасли, которая на внутреннем рынке собирает 250 миллионов, и на внешних еще 850 миллионов долларов - она практически перегораживает развитие отрасли в других странах.

Не нужно было глазами хлопать. Вопрос-то стоит: а почему в США есть столько киностудий, и почему в России ничего нет? Потому что в России был 70 лет коммунизм. Они учили тому, что не нужно ничего делать. Поэтому ничего и нет. А сейчас они учат тому, как в совке все было хорошо. Только ничего не было. Пока в совке хлопали ушами и глазами - США занимало рынки сбыта. И их кинематограф занял лидирующие позиции и выгнать их оттуда очень сложно.

Вместе с тем. Прошу обратить внимание на то, что хотя их продукция и собирает по миллиарду за 1 фильм. Но только лишь внутри США продукция собрала 250 млн. Вот этот момент - ключевой здесь. Как компании занять доминирующее положение в мире? Очень просто. Сначала компания растет на внутреннем рынке. Потом выходит на внешние. В США огромный внутренний рынок сбыта. И именно благодаря этому и существует внешний. Если фильмы в России начнут собирать по 150 млн. долларов за фильм - это уже будет огромный прорыв. Т.о. для того, чтобы потеснить США нужно развивать внутренний рынок. Больше домохозяйств, больше населения (за счет роста, а не завоза гастеров, их наоборот надо депортироать), выше доходы, больше собственности, выше уровень достатка - и вот уже у России будет Рынок Сбыта. Этот рынок сбыта позволяет отечественным компаниям сбывать ему продукцию, т.е. является бизнес-инкубатором. Именно так и зарождаются компании. Бизнес-инкубатором являются никакие не Сколково, а внутренний рынок сбыта. Наладив производство на внутренний рынок - компании могут начинать экспансию на внешний. В общем-то все это очень просто. Как я и говорил - ничего нового в данной статье не будет.

Соответственно что дает экономический союз? Расширение рынков сбыта. Больше рынков сбыта - компании могут больше получить прибыли - значит и их продукция получает возможность больше улучшаться, тратить больше средств на новые разработки и на улучшение обертки. Именно так и работают компании при капитализме. Имея крупный внутренний рынок компании начинают поставлять свою продукцию на внешние рынки. Там они начинают теснить местных производителей. Те не могут с ними конкурировать и вытесняются окончательно. Так это все и происходит.

Движущей силой прогресса т.о. являются рынки сбыта. Именно благодаря налаженной цепочке продаж айфонов по всему миру и существуют центры по производству электронной начинки этих продуктов. Т.е. идет развитие науки благодаря сбагриванию продукции потребителям.

Вторая часть статьи. Дислокация производств. Производство можно расположить в разных странах. Соответственно где оно расположено - там создаются рабочие места, люди получают зарплату, увеличивается рынок сбыта. Т.е. эти работники тратят полученные деньги - вот и рынок сбыта. Поэтому государству очень выгодно то, чтобы производства располагали именно на его территории. Лучший вариант - это производство на своей территории из сырья других стран, а экспорт готовой продукции. При капиталистической системе владельцы бизнеса действуют отдельно от государства. Поэтому это можно использовать. Бизнес может быть иностранным, но владелец этого бизнеса заинтересован в ЛИЧНОЙ выгоде, а не в выгоде своей страны. Поэтому если ему будет выгодно - он перенесет производство в другую страну. И этим нужно пользоваться. Создавая хорошие условия, отсутствие рейдерства, взяточничества, дешевые рабочие ресурсы, дешевые материалы, развитая логистика в другие страны, развитый внутренний рынок - всем этим можно завлекать инвесторов к себе. Т.е. они будут размещать производство у вас. Поставлять продукцию на ваш внутренний рынок. И вывозить готовую продукцию на внешние рынки. Ну а далее можно и вообще стимулировать переезд владельца бизнеса к себе и получение им гражданства.

Т.о. получается одна из функций государства - это размещение производства. Чем больше государство на своей территории имеет компаний - тем лучше. Одно тянет другое. Рынок сбыта привлекает инвестиции. Инвестиции увеличивают рынок сбыта.

Не трудно заметить, что огромный внутренний рынок сбыта США обеспечен не только высокими доходами населения, но и количеством населения - болле 300 миллионов. Огромные сборы в Китае обеспечены количеством населения. Т.е. чем больше население, чем выше его доходы - тем больше рынок сбыта, тем лучше позиции отечественного производителя.

Собственно статью можно заканчивать. Все наглядно изложено. Развивать нужно внутренний рынок и именно внутренний рынок есть ступенька для покорения внешних. Необходимо стимулировать размещение производств на своей территории. Все. Ничего сложного здесь и нет.
Tags: важное
Subscribe

  • (no subject)

    По словам президента, есть попытки "искусственно, грубо, подчас бесцеремонно сократить пространство русского языка в мире, вытеснить его на…

  • Почему белые колонисты ЮАР потерпели фиаско

    Можно конечно говорить о неправильной политике. Им надо было держать границу на замке. Не использовать дешевый труд местных. Не завозить их.…

  • По пластиковым пакетам

    Активность всяких активистов уже просто пугает если честно. Ни в коем случае нельзя запрещать пластиковые пакеты, пластиковые бутылки, пластиковые…

promo fedeter february 1, 2016 04:15 1
Buy for 10 tokens
Все наиболее важные статьи из моего блога за все время. Разбиты на тематические категории и отсортированы. Имеют вневременной характер т.е. в списке присутствуют только те записи, которые не привязаны ни к какому времени и будут актуальны и через 100 лет. А многие - и позже. Если вы каким-то…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments